Монополистическая конкуренция и торговля

07.07.2015
За последние два десятилетия Пол Кругман, Эльханан Хелпман и другие экономисты предпринимали многочисленные попытки анализа международной торговли с большим числом модификаций товаров в условиях монополистической конкуренции. Прежде чем приступить к такому анализу, сначала мы должны рассмотреть монополистическую конкуренцию в закрытой национальной экономике, используя модель, впервые предложенную Эдвардом Чамберлином в 1930-х гг. Как видно из названия, монополистическая конкуренция имеет что-то и от монополии, и от конкуренции. С монополией ее роднит то, что отдельные фирмы могут сами назначать цены на свои товары, потому что они производят уникальный модифицированный товар, который потребители считают непохожим на все те товары, которые предлагаются на рынке. Для фирмы складывается понижающаяся кривая спроса на ее товар. С конкуренцией монополистическую конкуренцию роднит то, что возникновение и исчезновение фирм, в конце концов, приводит фирму к нулевой прибыли. Хотя существует некоторая внутренняя экономия масштаба, она достаточно умеренна, поэтому большие фирмы легко появляются и конкурируют на рынке. Продукция фирмы настолько жестко конкурирует с модификациями данного товара других фирм, что она не может достаточно долго извлекать чистую прибыль На рисунке 6.2 мы видим фирму, (в нашем примере — это «Хонда»), работающую в условиях монополистической конкуренции на выпуск малолитражных автомобилей на национальном рынке Японии. Как монополист, «Хонда» при принятии решения о повышении прибыли исходит из кривой предельного дохода (MRj), зная, что расширение производства требует понижения цены, которое съедает ее совокупный доход. Она будет расширять производство только до той точки, где предельный доход, получаемый от производства дополнительных автомобилей, принимая во внимание снижение цены, будет покрывать предельную стоимость их производства и продажи. Эта точка, в которой прибыль максимальна, установится при выпуске 4 миллионов автомобилей в год и где предельный доход равен предельной стоимости производства, — точка С. Для продажи всех автомобилей фирма устанавливает цену, «способную удовлетворить рынок», то есть цена в 1,9 миллиона иен диктуется кривой спроса в точке А.
Пока наше объяснение ситуации с «Хондой» походило на случай чистой монополии из курса микроэкономики. «Хонда» действительно на некоторое время может оказаться монополистом после выпуска на рынок уникальной продукции, имеющей некоторое преимущество. Спустя некоторое время возникнет косвенная конкуренция со стороны других автомобилей, даже если они не совсем идентичны малолитражкам «Хонды». «Хонда» может продолжать пытаться получать максимальную прибыль в оптимальной точке С но в конце концов, после выпуска на рынок продукции других фирм, рынок чистую прибыль «Хонда» к нулю. На рисунке 6,2, однако, показано равновесие, при котором выпуск или даже просто угроза выпуска нового товара другими конкурирующими фирмами снизит кривую спроса «Хонды» так, что она будет лишь касаться кривой средних затрат. В точке А при выпуске 4 миллионов автомобилей в год цена будет почти равна средним затратам, оставив фирму без чистой прибыли. Равновесие в точке А находится на понижающейся кривой средних затрат, потому что производство автомобилей приносит прибыль в силу экономики масштаба.
Для того, чтобы сделать оригинальную памятную надпись на каком-либо предмете, используется лазерная гравировка. Опытные профессионалы оказываютт такие услуги на выгодных условиях.

{over_post}



О компании «Газпром трансгаз Екатеринбург»

ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром». Осуществляет транспортировку и распределение природного газа на территории Свердловской, Челябинской, Оренбургской и Курганской областей.

Коллектив предприятия насчитывает более 9500 человек.

Основные виды деятельности компании: транспортировка природного газа по магистральным газопроводам и газопроводам-отводам и бесперебойная поставка его потребителям; развитие и эксплуатация газотранспортных систем.

6 февраля 2015

26 декабря 2014

24 декабря 2014

22 декабря 2014

19 декабря 2014

В преддверии празднования 70-летнего юбилея Великой Победы запущен совместный проект ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Администрации губернатора Свердловской области и телекомпании «ОТВ» — «100 дней...

VI летняя детская Спартакиада ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"Победители конкурса профессионального мастерства (слева направо): Николай Балашов (II место), Алексей Богдашов (I место), Владимир Синицын (III место)Анастасия Некрасова и Илья Ларионов, обладатели диплома III степени фестиваля "Факел"Участники совещания по реализации программы использования газомоторного топлива на транспорте

К 70-летию Великой Победы