Экономика масштаба

07.07.2015
Традиционная теория масштаба подразумевает получение постоянной прибыли от масштаба производства для каждой фирмы. В основных альтернативных теориях торговли экономика масштаба представляет ключевое отступление от традиционной. Обсуждение основ внутриотраслевой торговли и мировых олигополий базируется на определяющей роли экономики масштаба. Экономика масштаба, или возрастание прибыли от роста объема производства, возникает в то время, когда расширение всех расходов (при равной стоимости затрат) увеличивает объем выпуска в большем процентном выражении, так что средняя стоимость затрат на единицу продукции снижается. Например, можно говорить об экономике масштаба, если удвоение всех затрат (труда, капитала и так далее) увеличивает выпуск более, чем вдвое. Такой эффект масштаба трудно точно измерить, но он важен в некоторых сферах производства. При обсуждении экономики масштаба важно помнить о двух отличительных чертах. Во-первых, экономика масштаба для каждой отдельной фирмы может быть внутренней или внешней. Экономика масштаба называется внутренней, если основой снижения средних затрат является рост самой фирмы. Более крупные фирмы могут добиться снижения затрат путем повышения квалификации своих рабочих, использования специализированных машин или распространения фиксированных расходов, таких как расходы на исследовательскую деятельность и затраты на наладочные работы, на большее количество производимых единиц товара. Экономика масштаба называется внешней, если выпуск отдельной фирмы связан со всей промышленностью в данном географическом регионе. Средняя стоимость обычной фирмы снижается по мере роста отрасли в рамках данного региона. Внешняя экономика масштаба может возникнуть тогда, когда концентрация отрасли в одном регионе приводит к улучшению рынка факторов производства, включая специализированные услуги и труд, необходимые для этой отрасли. Внешняя экономика масштаба может бьггь также результатом быстрого распространения информации о товаре и производственной технологии в рамках одной территории. Такое распространение происходит в силу прямых контактов между фирмами или перехода квалифицированных рабочих из одной фирмы в другую. Внешняя экономика масштаба может объяснить тенденцию некоторых отраслей производства к концентрации в определенных регионах — высокотехнологичного производства полупроводников, компьютеров и других подобных товаров в Силиконовой долине, банков и финансов — в Нью-Йорке, модной одежды, обуви и аксессуаров — в Италии, часов — в Швейцарии. В последней части этой главы мы обсудим связь внешней экономики масштаба с международной торговлей.

{over_post}



О компании «Газпром трансгаз Екатеринбург»

ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром». Осуществляет транспортировку и распределение природного газа на территории Свердловской, Челябинской, Оренбургской и Курганской областей.

Коллектив предприятия насчитывает более 9500 человек.

Основные виды деятельности компании: транспортировка природного газа по магистральным газопроводам и газопроводам-отводам и бесперебойная поставка его потребителям; развитие и эксплуатация газотранспортных систем.

6 февраля 2015

26 декабря 2014

24 декабря 2014

22 декабря 2014

19 декабря 2014

В преддверии празднования 70-летнего юбилея Великой Победы запущен совместный проект ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», Администрации губернатора Свердловской области и телекомпании «ОТВ» — «100 дней...

VI летняя детская Спартакиада ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"Победители конкурса профессионального мастерства (слева направо): Николай Балашов (II место), Алексей Богдашов (I место), Владимир Синицын (III место)Анастасия Некрасова и Илья Ларионов, обладатели диплома III степени фестиваля "Факел"Участники совещания по реализации программы использования газомоторного топлива на транспорте

К 70-летию Великой Победы